Для цитирования:
Соломатина Е. И. Лесбос эпохи поздней бронзы как культовый центр (по письменным источникам) //Античный мир и археология. 2021. Т. 20, вып. 20. С. 3-13. DOI: https://doi.org/10.18500/0320-961X-2021-20-3-13, EDN: ZBMLEA
Лесбос эпохи поздней бронзы как культовый центр (по письменным источникам)
Проанализированные в статье сведения письменных источников – как хеттских документов, синхронных описываемым событиям, так и традиции о визитах ахейских вождей на Лесбос, дошедшей в изложении более поздних по времени греческих авторов, – свидетельствуют о том, что Лесбос эпохи поздней бронзы был известен как культовый центр.
Борухович В.Г. Ахейцы в Малой Азии // ВДИ. 1964. № 3. С. 91–106.
Гиндин Л.А. Население гомеровской Трои: историко-филологичекие исследования по этнологии древней Анатолии. М., 1993.
Гиндин Л.А., Цымбурский В.Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996.
Мякин Т.Г. Через Кельн к Лесбосу: встреча с подлинной Сапфо. Новосибирск, 2012.
Bachvarova M.R. From Hittite to Homer: The Role of Anatolians in the Transmission of the Epic and prayer motifs from the Near East to the Greeks. PhD diss. Chicago, 2002.
Bryce T.R. The nature of Mycenaean involvement in Western Anatolia // Historia. 1989. Bd. 38. P. 1–21.
Hawkins J.D. Tarkasnawa King of Mira ʻTarkondemosʼ, Boğazköy Sealings and Karabel // Anatolian Studies. 1998. Vol. 48. P. 1–31.
Hoffner H.A., Jr. Letters from the Hittite Kingdom / G.M. Beckman (ed.). Atlanta, 2009.
Mason H.J. Hittite Lesbos? // Anatolian Interfaces. Hittites, Greeks and their Neighbours. Proceedings of an International Conference on Cross-Cultural Interaction, September 17–19, 2004, Emory University, Atlanta, GA / B.J. Collins, M.R. Bachvarova, I.C. Rutherford (eds.). Oxf., 2008. P. 57–62.
Mountjoy P. The East Aegean – West Anatolian Interface in the Late Bronze Age: Mycenaeans and the Kingdom of Ahhiyawa // Anatolian Studies. 1998. Vol. 48. P. 33–67.
Osborne R. Greece in the Making, 1200–479 BC. L.; N.Y., 1996.
Picard Ch. La triade Zeus–Héra–Dionysos dans L’Orient préhellénique d’apres les nouveaux fragments d’Aclee // BCH. 1946. Vol. 70(1). P. 465–473.
Popko M. Religions of Asia Minor. Warsaw, 1995.
Pugliese Caratelli G. Aḫḫijavā, Lazpa et leurs divinités dans KUB V.6 // Jahrbuch für kleinasiatische Forschung. Heidelberg, 1950. Bd. 1. P. 156–163.
Rose B.C. Separating Fact from Fiction in the Aioliam Migration // Hesperia. 2008. Vol. 3. No. 3. P. 399–430.
Shields E.L. Lesbos in the Trojan War // ClJ. 1917–1918. Vol. 13. P. 670–681.
Shields E.L. The Cults of Lesbos. PhD diss. Menasha (Wisconsin), 1917.
Singer I. “Purple-Dyers” in Lazpa // Anatolian Interfaces. Hittites, Greeks and their Neighbours. Proceedings of an International Conference on CrossCultural Interaction, September 17–19, 2004, Emory University, Atlanta, GA / B.J. Collins, M.R. Bachvarova, I.C. Rutherford (eds.). Oxf., 2008. P. 21–43.
Starke F. Troia im Kontext des historisch-politischen und sprachlichen Umfeldes Kleinasiens im 2. Jahrtausend // Studia Troica. 1997. Bd. 7. S. 447–487.
Tausend K., Tausend S. Lesbos – zwischen Griechenland und Kleinasien // Altertum und Mittelmeerraum: die antike Welt diesseits und jenseits der Levante: Festschrift für Peter W. Haiden zum 60. Geburstag / R. Rollingen, B. Truschnegg (Hrsg.) // Oriens et Occidens. Stuttgart: Franz Steiner Verlag, 2006. No. 12. S. 89–110.
The Ahhiyawa Texts / G. Beckman, T. Bryce, E. Cline (eds.). Atlanta, 2011.
Watson S.B. Muses of Lesbos or (Aeschylean) Muses of Pieria? Orpheus’ Head on a Fifth-century Hydria // Greek, Roman, and Byzantine Studies. 2013. No. 53. P. 441–460.