ISSN 0320-961X (Print)
ISSN - (Online)


общественное мнение

Борьба за Западное Средиземноморье: политика и пропаганда в Риме (41-36 гг. до н.э.)

В статье рассматривается проблема взаимоотношений между триумвирами в период 41-36 гг. до н.э. Автор отмечает, что республиканские лозунги служили для привлечения симпатий тех слоев населения, для которых республика, освященная обычаями предков, еще оставалась притягательной идеей. Именно поэтому политическая пропаганда приобрела особую значимость в период 41-36 гг. до н.э. Благодаря ее искусному применению, политические лидеры приобретали поддержку населения и отстаивали свое право на власть над Римом.

Формирование римского общественного мнения Октавианом (от Иллирийской кампании до битвы при Акции)

В статье рассматриваются средства и методы, которые использовал Октавиан, формируя общественное мнение римлян в период 34–32 гг. до н.э. Автор отмечает их многообразие и интенсивное использование в  политической пропаганде и приходит к выводу, что их эффективность не стоит преувеличивать. Только использование патриотических лозунгов смогло превратить Октавиана в подлинного лидера Римской республики. Политический талант Октавиана состоял в том, что он сумел уловить и использовать эти настроения римлян в своих интересах.