ISSN 0320-961X (Print)
ISSN - (Online)


Для цитирования:

Борухович В. Г. Пластический идеал в классическом греческом искусстве (к вопросу о «греческом чуде») //Античный мир и археология. 1999. Т. 10, вып. 10. С. 3-11.

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 55)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
[9+930.26](37+38)(082)

Пластический идеал в классическом греческом искусстве (к вопросу о «греческом чуде»)

Авторы: 
Борухович Владимир Григорьевич, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевскогo
Аннотация: 

Начиная с эпохи Возрождения, а особенно со времен Винкельмана и Гете, античность в умах мыслителей Европы представлялась классически ясным образом юности человеческого общества, царством разума и красоты. В этом было скрыто немалое преувеличение. Но с тех пор прочно утвердилось истинное понимание роли цивилизации, созданной древними греками, того, что именно она легла незыблемым фундаментом в основу современной европейской культуры. Совершенные по форме и поразительные по богатству идей и художественных средств произведения изобразительного искусства и литературы, невиданный расцвет наук в древней Элладе послужили поводом говорить о некоем «греческом чуде», произошедшем за очень короткий отрезок времени. Так, на протяжении всего лишь одного столетия V в. до н. э. были созданы многочисленными авторами сотни произведений драматургии, трагедии и комедии, ставившихся в театрах греческих городов-государств (археологи открывают руины античных театров не только в крупных полисах как, например, в Коринфе или Сикионе, но даже в крохотном Флиунте, расположенном в нескольких километрах от Коринфа).

Список источников: 

Андреев Ю. В. Спарта как тип полиса // Античная Греция. М., 1983. Т. I. С. 198.

Зайцев А. И. Культурный переворот в Древней Греции VIII–V вв. до н. э. Л., 1985. С. 4.

Полевой В. Н. Античность и неоклассика в искусстве начала XX в. // Проблемы античной культуры. М., 1986. С. 78.

Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. С. 254).

Эккерман И. Разговоры с Гете. М., 1934. С. 680.

Bernard L. Sztuka Grecka. V wieku p. n. e. Warszawa, 1975. S. 46.

Boardman J. Griechische Plastik. Die archaische Zeit. Mainz a. R., 1994. S. 27.

Cabanes P. Introduction a l’histoire de l’Antiquite. P., 1992. P. 124.

Cohen R. La Grece et l’hellinisation du monde antique. P., 1934. P. XLVII

Deonna W. Les Apollons archaiques. P., 1909.

Dobrovits A. Le Probleme de la frontalite dans la scripture egyptienne et grecque // AAnt. VII. 1959. P. 39.

Finley M. The Ancient Greeks. L., 1963. P. 154.

Gilbert P. L’unite de la statue egyptienne et l’unite de la statue grecque de type athletique // CE. 1954. Vol. 29. P. 195.

Iversen E. The Egyptian Origin of the archaic greek canon // MDAI. 1957. Bd. 15. S. 145.

Поступила в редакцию: 
15.09.1999
Принята к публикации: 
30.11.1999
Опубликована: 
05.12.1999