ISSN 0320-961X (Print)
ISSN - (Online)


-

Италия в описании Дионисия Периэгета (стт. 339–383): опыт комментария

Der Aufsatz stellt einen historisch-philologischen Kommentar zu einem Abschnitt aus dem geographischen Lehrgedicht des Dionysios von Alexandria (genannt auch Periegetes, 2. Jh. n. Chr.) dar, der der Beschreibung Italiens gewidmet ist.

Исторический комментарий к поэме «Александра» Ликофрона (стт. 1226–1280)

The contents of vv. 1226—80 of «Alexandra» which was created by Hellenistic poet Lycophron (III B. C.) is obscure prophecy of Cassandra about the first settlement establishing by Aeneas on the territory of Etruria, the foundation of Rome by Romulus and Remus and the coming glory of the City throughout the land and the sea.

Вариации образа собаки в «Александре» Ликофрона

Одной из особенностей поэмы Ликофрона «Александра» является необычное обращение автора с именами собственными, которые он либо совсем не употребляет, либо заменяет сложными метафорами, связанными как правило с каким-то эпизодом жизни персонажа. Для рядового читателя подобное «злоупотребление» оказывается значительной преградой в понимании текста. Метафора, связанная с животным, может не иметь прочной связи с описываемым персонажем.

Буколические «Идиллии» Феокрита: поэтика счастья

Феокрит в буколических «Идиллиях», тщательно подбирая каждое слово и каждый звук, пытается отыскать мотив подлинно человеческого счастья. Поэт выстраивает сложный мир вселенной, где человеческое, животное и божественное сливаются в едином образе Пана, который, проживая на лоне природы, ощущает полное счастье жизни. Действующей силой поэтического творения является Эрос. Он причиняет душевную боль, которая выкристаллизовывается в жемчужины поэтического творчества.

Античная традиция о царе Амасисе и египетские литературные прототипы

The paper deals with the Classical tradition on Pharaoh Amasis, basically with famous Herodotus’ account on him (II. 162–182, III. 2–3, 10–16, 27–29) but also with some adjacent minor sources (for instance, with an interesting evidence by Plutarchus: Sap. Conv. 6 = Mor. 151a–e). A number of symptomatic affinities (Hdt. II. 181 on Amasis’ marriage to Ladice pairing the Demotic Story of Amasis and a Seaman of P. Bibl. Nat. 215 verso. Col.

Pages